К вопросу о населении магической Англии и ее окрестностей, а также присущих ему нетипичных магических способностях.

Население магической Британии

I. Маги (люди).
1. Чистокровные маги.

Чистота крови|FAQ

Чистота крови (нгл. pure-blood) - достаточно противоречивое и культовое понятие, определившее основное расхождение магической элиты в двадцатом веке. Чистокровным называется тот волшебник, в роду которого на протяжении семи поколений были волшебники, не имевшие близкими родственниками т.н. магглов. То есть, по линии отца, матери, бабушки, дедушки и так далее - никаких не-волшебников.
Чистая кровь ценилась сторонниками Геллерта Гриндевальда, а затем - Лорда Волдеморта. С их точки зрения, чистая кровь давала своим носителям несравнимые преимущества как в магическом потенциале и способностях, так и с точки зрения морали и нравственности. Впрочем, этот тезис остался недоказанным.

2. Полукровные маги.

Полукровность|FAQ

Полукровные маги, или полукровки (нгл. half-blood) - потомки смешанных браков мага и маггла, при этом не обязательно в первом поколении. Волшебника, родители которого происходили из такого брака, также можно нзвть полукровкой. В целом это верно на семь поколений, как в случае с чистокровностью.

3. Магглорожденные маги.

Магглрожденные волшебники|FAQ

Магглорожденные маги (англ. muggle-born) - волшебники из семей магглов (не-волшебников), чьи магические способности нельзя объяснить происхождением. Вопреки точке зрения дептов чистой крови, не уступают чистокровным волшебникам ни в силе, ни в умении колдовать. Тккже распространен термин "грязнокровки", но он считается крайне оскорбительным и не употребляется в обществе наряду с жаргонизмами и обсценной лексикой.

4. Полулюди.

Полулюди: потомки вейл, потомки гоблинов|FAQ

Полулюди — некоторые волшебники появились на свет от связи волшебников с разумными магическими существами. Известно, что Рубеус Хагрид и Олимпия Максим — наполовину великаны, Филиус Флитвик имеет среди предков гоблинов, Флёр Делакур — на одну четверть вейла, также, Гарри казалось, что Грегори Гойл — потомок троллей. Иногда термин «получеловек» применяют по отношению к оборотням и человекоподобным существам, таким как кентавры, что является фактически неверным.

II. Не-люди. (в данном обзоре предствлена информация только по тем магичическим расам, которые не оставались нейтральны к противостоянию Пожирателей Смерти и Ордена Феникса)
1. Оборотни

Ликантропия|FAQ

Оборотень —  маг, страдающий неконтролируемыми превращениями в волка во время полнолуния. Во время этих превращений утрачивает всякую связь со своей человеческой сущностью, превращаясь в злобного и агрессивного зверя. Передаётся оборотничество путём попадания в кровь слюны больного индивидуума в активной стадии. Проще говоря, если вас покусал оборотень в своём волчьем обличье, скорее всего, следующее полнолуние вы встретите оборотнем.
К больным именно этой болезнью маги относятся крайне отрицательно. Существует стойкая неприязнь «обычных людей» к этим несчастным. Их сторонятся, стараются не принимать на работу, к ним относятся как к прокажённым. Неудивительно, что многие оборотни чувствуют себя комфортно только с себе подобными, постепенно теряя всё человеческое в своём облике.
Однажды обронённая Римусом Люпиным фраза: «Такие, как я, обычно не размножаются» даёт право говорить о том, что оборотни либо не заводят семей, либо, если и живут с партнёром, не рожают детей. Видимо, есть вполне внятная опасность передать болезнь по наследству. Или стать опасным для своего собственного ребёнка в дни превращений.
Разумеется, редкий маг стремится продемонстрировать свой недуг, если мы не говорим о тех, кому это может быь выгодно (Фенрир Грейбек). Однако есть признаки, которые могут помочь распознать оборотня среди магов. В мире Ролинг оборотни как правило (не все и не всегда) импульсивны, стремятся к доминированию, довольно агрессивны, страдают бессоницей, можно заметить беспокойство, особенно в лунные ночи и при полнолунии. Разумеется, чем страше маг-оборотень, тем лучше он скрывает эти признаки (например, Ремус Люпин).
Важная информация: Оборотень не сохраняет память волка, возвращаясь в тело человека, как и память человека, будучи в теле волка. Исключение - суперы (см. ниже).
Оборотни подобно волкам привержены четкой иерархии. Если имеются два оборотня на одной территории, то рано или поздно они выяснять отношения. Вполне вероятно, что и сами маги-оборотни в своем человеческом теле будут подсознательно стремится установить иерархию между собой, подчиняясь инстинкту.
Маг-оборотень становится волком лишь при прямом или отраженном свете луны. а не при полнолунии как таковом. То есть, если запереть оборотня в подвал без каких-либо окон, то можно исключить его превращение. однако он будет агрессивен, может напасть на человека, потому что таким образом волк внутри борется за право выхода наружу.
Сам по себе процесс перехода между состояниями чрезвычайно болезненен, по словам Люпина. На данный момент существует серктная разработка профессора Снейпа - Аконитовое зелье, которое облегчает превращение и помогает оборотню сохранить сознание мага и не напасть на кого-либо, а также подавить желающего выбраться волка в случае подвала, описанном выше.
Говоря "волк", стоит иметь в виду, что оборотень не превращается в волка как такового. Скорее, это существо - нечто среднее межлу волком и человеком и куда более опасное.
Уровни:
1. Волк - при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. После превращений он не сохраняет память своего другого состояния, однако память волка полностью доступна ему в виде волка, а память человека - в виде человека. Как правило, волк - потомство оборотня, которому передалось это проклятие (случаи крайне редки) или давно укушенный маг, в котором волк сосуществует с человеком параллельно.
2. Демон - при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило.  Как правило, это недавно укушенный маг.
3. Супер - это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным). Однако стоит помнить, что если сам маг желает убивать - то в и теле ыволка, сохранив сознание человека, он сохранит и это желание. (Фенрир Грейбек)  (использованы материалы: http://www.harrypotterr.ru/article42.html)

2. Вампиры

Вампиризм|FAQ

Вампиризм - некая особенность живого существа, при котором для поддержания жизни это смое существо вынуждено потреблять кровь других. Как гласит ГарриПоттерВики, в книге Ролинг описание вампиров крайне скудно, но имеющиеся упоминания позволяют сделать вывод, что вампиры в "Гарри Поттере" не противоречат общепринятым представлениям о них. Стоит заметить, что вампиры, существующие на легальном положении, не пью кровь магов и магглов, а потому выглядят истощенными. Также есть сведения, что "излечить" вампира можно, стерев ему память. В таком случае он и правда сможет питаться одним салатом. Способ заразиться вампиризмом - классический: укус вампира, сопровождающийся попаданием в пищевод крови вампира. Внимание! Иной способ рзмножения вампиров не предусмотрен, ибо вмпиры не могут иметь детей. Происхождение самого первого вмпира является загадкой, однако существует версия, что дело в либо в экспериментах Мерлина, либо в экспериментах Ровены Рейвенкло и Салазара Слизерина.

3. Вейлы

Вейлы|FAQ

Вейла (англ. Veel) — существо, в спокойном состоянии похожее на прекрасную обворожительную женщину. Голос, пластика движений, взгляд вейлы заставляют окружающих смотреть только на неё, будто на величайшее чудо. Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и зашвырнуть в обидчика горстью магического огня. Они с рождения владеют приёмами своеобразного гипноза: привороту с помощью взгляда и голоса. Именно поэтому вейлы редко имеют врагов, им проще очаровать собой человека, чем вступать с ним в войну. Волосы вейлы можно использовать как «начинку» для волшебных палочек (одно это говорит о том, насколько магически сильны вейлы), но мастер Олливандер говорит, что палочки с волосом вейлы внутри получаются очень уж темпераментные.
Вейлы — одна из магических рас. Эта раса уникальна в первую очередь тем, что не имеет представителей мужского пола — в семье вейлы рождаются либо девочки-вейлы, либо мальчики, имеющие расу своего отца.

4. Гоблины

Гоблины|FAQ

Гоблин (англ. Goblin) — волшебное существо небольшого роста с удлинёнными ступнями и кистями, со смуглой кожей. Также они обладают головой, которая по размерам больше человеческой. Обычно гоблинов представляют как злобных, воинственных и не слишком умных. В волшебном мире Роулинг, в отличие от, например, волшебного мира Толкина, этот народ имеет несколько иные характеристики. В принципе они занимают экономическую нишу, которую обычно отводят гномам: отличные ремесленники (слова «вещь гоблинской работы», кстати, Меч Гриффиндора — одна из них, звучит как аттестация высокого качества), прижимистые скопидомы, умные и не слишком общительные. Вообще, в мире Гарри Поттера привычным существам отводятся иногда непривычные роли. Кроме гоблинов, это относится к эльфам и гномам, которые совершенно не похожи на своих «однофамильцев» из других произведений.
Об интересной особенности мировоззрения гоблинов рассказывает Билл Уизли, который долгое время с ними работал бок о бок в различных отделениях банка «Гринготтс». Оказывается, гоблины считают сделанную ими вещь раз и навсегда принадлежащей гоблинам. Даже если за работу им заплачено сполна, они полагают это как бы платой за аренду, и после смерти заплатившего считают вещь опять своей. Идею передачи вещей, сделанных гоблинами, по наследству гоблины не приемлют в принципе.

5. Великаны

Великаны|FAQ

Великаны — это огромные человекоподобные существа, однако, в отличие от человека, они имеют непропорционально маленькую и круглую голову, зеленые волосы, всегда короткие и курчавые, а так же отличаются исполинским ростом ( 4-5 метров) и силой. Имеют довольно скверный нрав, часто конфликтуют с волшебниками. Видимо, отличаются небольшим мозгом и многие сложные идеи и понятия для них недоступны. При общении с великаном лучше всего использовать короткие и простые предложения, подкрепляемые жестикуляцией. Если великаны чего-то не понимают, а это с ними часто случается, у  них портится настроение и они могут напасть на того,к то в этот момент был рядом, даже если не он причина этого непонимания. Так же великаны не умеют оценивать правильно свои силы и размер, поэтому даже объятие самого дружески настроенного великана может быть для волшебника смертельным.
Волшебство великаны любят, их можно буквально загипнотизировать, пуская из палочки мыльные пузыри или фейерверки, однако воевать с помощью магии против великанов практически бессмысленно: в их крови или коже присутсвует антимагия, благодаря которой либое магическое воздействие на самого великана снижается до десяти процентов от обычного заклинания в лучшем случае.
Основные поселения великанов сосредоточены в горах, подальше от магов и магглов. Очень редко некоторые великаны, одиночки по своему складу характера, селятся в отдельных пещерах, но в основном великаны живут племенами, в одной большой пещере.
Что примечательно, между великаном и магом с помощью магии возможен брачный союз с получением наследника - на великанов не действуют чары, однако зелья так же действуют, как и на любого мага, поэтому великана можно уменьшить, к примеру. Или самому выпить оборотное зелье - на великанов оно не действует, ка ки на потомков союза между человеком и великаном. 
Известны следующие отпрыски собзов между человеком и великаном: Олимпия Максим, Рубеус Хагрид.
Темный Лорд хотел перетянуть на свою сторону великанов и, как известно, это у него получилось.  Можно предположить, что он обещал им больше земель, возможно, еще и полную автономию.

6. Кентавры

Кентавры|FAQ

Кентавр — разумное волшебное существо, упоминающееся ещё в мифах Древней Греции. Выглядит как лошадь, у которой вместо шеи и головы находится торс человека. Таким образом кентавр имеет одну человеческую голову, две руки, две грудные клетки, два живота, четыре лошадиные ноги, один набор мочеполовых органов и один хвост. Чаще всего легенды рассказывают о мужчинах-кентаврах. Также нет упоминаний о какой-либо одежде кентавров. Если только не считать одеждой лук и тул для стрел. Возможно, обладая какой-либо магической защитой, кентавры не мёрзнут ни в южной Греции, ни в снежной Англии.
Кентавры живут табунами. Это очень гордый народ, вечно противопоставляющий себя людям. Они пытаются настойчиво доказать, что они лучше и умнее людей... И именно этим на людей больше всего и похожи: ведь люди тоже считают себя венцом творения. У кентавров свои знания и своя магия, и если магия особой силой не отличается, то вот познания кентавров в астрономии, стрологии и прорицаниях вызывают уважение. Кентавры знают о многом из того, что еще не произошло, могут прочесть будущее по карте звездного неба, но никогда не вмешиваются в то, что предрешено, не считая возможным менять судьбу.
Известны некоторые члены табуна, живущего в Запретном Лесу:
Бейн — черноволосый, чернобородый, с вороным телом; ярый сторонник независимости и исключительности кентавров, и поэтому — противник сотрудничества с людьми
Магориан — широкоскулый, с длинными чёрными волосами, лошадиное тело гнедой масти; обладает авторитетом среди кентавров. Его позиции не окрашены таким максимализмом как у Бейна, но по основным положениям он с ним согласен.
Ронан — рыжеволосый и рыжебородый, лошадиное тело тоже рыжее. Поддерживает Бейна и Маргориана, так же, впрочем, как и большинство кентавров.
Флоренц — белокурый голубоглазый с белым лошадиным телом с чёрными пятнами. Он заметно моложе Ронана и Бейна. Способен объективно взглянуть на весь мир вообще и на проблемы кентавров в частности. Не поддерживает всю эту истерию с самоопределением. Дружен с Дамблдором.

Нетипичные магические способности.

1. Анимаги

Анимагия|FAQ

Анимагия - магическая возможность превращения в животное. Это умение не передается по наследству и врожденным быть не может. Это навык, которым любой желающий маг может овладеть в течение долговременных занятий. Известны случаи, когда маги сами овладевали этой способностью, но на данный момент незарегистрированному анимагу грозит штраф и тюремный срок, поэтому необходима регистрация в Министерстве.
Конкретнее о самом превращении. Анимаг может превращаться в животное или насекомое, которое называется его анимагической формой (она единая, не изменяется и может совпадать с формой Патронуса), при этом использование волшебной палочки не обязательно. Анимагическая форма определяется характером мага. Само по себе умение считается довольно сложным.
Анимагическое превращение осуществляется по желанию мага и обратно в свое тело маг возвращается также по желанию, сконцентрировавшись на переходе. Пребывание в анимагической форме не ограничено по времени (известны случаи, когда волшебник оставался в своем анимагическом виде круглосуточно).
Принимая анимагическую форму, маг способен к минимальному взаимопониманию с другими животными, но при это сохраняет рассудок, интеллект и мыслительные способности человека.
Важно: анимагическая форма волшебника имеет те же самые отличительные черты или особенности, что и сам волшебник. Шрамы, отсутсвующие конечности, общие черты как то цвет волос/окрас, цвет глаз будет соответсвовать по возможности. Также доподлинно известно, что если у мага существуют какие-либо особые приметы, соответсвующие его облику, то они будут так или иначе повторяться и в облике его анимагической формы (например, очки Минервы МакГонагалл оказывались отметинами на шерсти на морде кошки, в которую она превращалась, не хочу думать о рогах Джеймса Поттера).
При превращении одежда мага исчезает, но он возвращается в нее, снова становясь человеком, в отличие от оборотней.  Вероятно, одежда как бы пропадает в данной точке пространства-времени, когда тело мага подменивается его анимагической формой.
Имеется заклинание, с помощью которого можно вернуть анимагической форме вид мага против его воли - Speculi Verto. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.
Можно для облегчения жизни выделить уровни владения анимагией.
1. Знакомство с теорией, определение своей наиболее вероятной анимагической формы, тренировки концентрации и быстром представлении животного в деталях. Необходим наставник.
2. Возможность превращения не до конца установилась, возможны неудачи, возможно превращение в стрессовой ситуации. Необходим наставник, чтобы вернуть мага в человеческую форму, потому что сам маг может не быть способен к этому. На этом этапе никакие способности животного не работают: нет ни обостенного слуха, ни чутья, ни видения в темноте. Маг в анимагичской форме в первые минуты теряется и иногда даже не способен сделать нескольких шагов, так как не сразу осмысляет свою новую конституцию.
3. Полное овладевание навыком, но пока маг не способен долгое время удерживать анимагическую форму и может вернуться в человеческий вид в любой момент, спровоцированный волнением или потерей концентрации.
4. Полное овладевание навыком анимагии, способность поддерживать анимагическую форму круглосуточно.

2. Метаморфы

Метаморфомагия|FAQ

Метаморфомагия - способность изменять черты своего лица и тела (форму носа, цвет волос, форму бровей, перепонки между пальцев, жабры) по своему желанию. Для этого нет необходимости в волшебной палочке. На эту возможность влияет психологическое состояние мага. Например, пребывание в депрессии может вызвать угасание способности вплоть до полной потери, а любая эмоциональная вспышка способна повлиять на неконтролируемое изменение внешности (смена цвета волос или глаз). Менять внешность полностью метаморф не способен - изменению может подвергаться лишь какой-то элемент внешности, максимум - два.
Эта способность является врожденной и передается генетически, при чем это чрезвычайно редкая способность, на данный момент известна лишь среди потомков чистокровных волшебников.
Скорость, масштаб и длительность изменений зависят от способностей мага и тренировок. Также можно говорить об уровнях.
1. Даже при средних эмоциональных порывах маг не может осознавать, а тем более контролировать изменений его внешности (незначительных: меняется цвет волос, глаз или кожи). Как правило, это первый сигнал о метаморфической способности и может быть явлен в любом возрасте.
2. Сильные эмоциональные всплески продолжают влиять на внешность мага, и это проявляется в изменении не только цвета волос, но и некоторых черт лица (удлиняется/уменьшается нос, изменяется цвет глаз), однако он уже осознает, как проявляется его способность и как можно её контролировать, поддерживая это изменение в течение нескольких часов.
3. Маг свободно владеет изменением черт лица и тела (изменение может происходить мгновенно) и может поддерживать его в течение нескольких дней. Лишь отдельные стрессовые ситуации способны оказать влияние на изменение внешности.
4. Маг хорошо владеет изменениями большей части своего тела и может менять пол, возраст и рост тела и на любой срок.

3. Беспалочковая магия

Беспалочковая магия|FAQ

Согласно основной версии, беспалочковая магия проявилась еще во времена Основателей и является той самой магией друидов, о которой наслышаны даже магглы. Она связана с силам стихий и ее потенциал зависит в первую очередь от того, на сколько применяющий беспалочковую магию чувствует природу, на сколько он слит с нею. Овладевание беспалочковой магией до более-менее приличного уровня весьма долговременный процесс, от пяти лет, и требует постоянных тренировок и медитаций. При этом проявления беспалочковой магии встречаются у детей в раннем возрасте и даже у взрослых магов во время адреналинового всплеска или глубочайшей концентрации, но эти проявления очень редки, слабы и непрелсказуемы. Да и сама беспалочковая магия весьма непредсказуема - так как волшебная палочка является инструментов фокусировки магической силы, заклинания с помошью палочки точнее и намного сильнее, нежели рассеиваемая сила беспалочкового заклинания. Но в той или иной степени к беспалочковой магии способен любой маг, следует иметь это в виду вместе с вышеуказанными уточнениями.
Переработанная информация с сайта http://ascent.f-rpg.ru

4. Невербальная магия.

Невербальная магия|FAQ

Заклинания, произнесённые не вслух, а про себя называются «невербальными». Иногда невербальное заклинание сопровождается более экономным взмахом волшебной палочки, а то и заменяется на небольшой жест. В остальном же это то же самое заклинание, как если бы оно было произнесено вслух.
Эта способность требует высокого магического потенциала мага и огромной концентрации, которая может быть достигнута лишь долголетней магической практикой. Практически единицы волшебников способны овладеть невербальной магией, даже изнуряя себя постоянными тренировками на концентрацию.

5. Парселтанг.

Парселтанг|FAQ

Парселтанг, иначе "серпентарго", "змеязычие" - — магический язык змей. Маги-змееусты, владеющие им, способны говорить со змеями. Но можно и повторить (услышать и сказать) парселтанг. Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой, выучить его нельзя. Как правило, его связывают с Тёмными искусствами, но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом факультета «Слизерин» является змея.
Известны, помимо Слизерина, следующие змееусты: Мраксы (Гонты), как потомки Слизерина, и Том Реддл, Лорд Волдеморт как потомок Мраксов. Гарри Поттер не был потомком Слизерина и получил этот дар в момент развоплощения Темного Лорда, когда часть души волшебника поселилась в Мальчике-Который-Выжил, сделав его крестражем.

В создании этого материла наибольшую помощь оказала ГарриПоттерВики, за что ей вечная благодарность.