Вверх страницы
Вниз страницы

Harry Potter and the Half-Blood Prince

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter and the Half-Blood Prince » Архив флэшбэков » «Вверх по лестнице»; ФБ.


«Вверх по лестнице»; ФБ.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

1. Название Флэшбека.
«Up on the ladder».
2. Место и дата действий.
1. Окраина Лондона, магическое кладбище;
Канун Рождества, 2002 год.
2. Окраина Лондона, магическое кладбище;
Канун Рождества, 2019 год.

3. Участники.
Anna Lisbet, Marcus Flint.
4. Краткий сюжет
Ему двадцать семь, а ей – двадцать два. Он бывший Пожиратель, а она состояла в Ордене.
Они даже на кладбище ходят по-разному, в разные стороны, по разным лестницам.
Но вместе – вверх. И все, что их связывает – лишь один подъем и один обрыв.

Предупреждение.

Возможны резкие отступления от канона. И куча спойлеров.

+1

2

То, от чего ты бежишь лишь дольше остается с тобой. (с)
Ты закрываешь глаза и слышишь голоса. Из прошлого. Видишь лица, обезображенные болью и ужасом. Из прошлого. Тебя бьет мелкая дрожь и ты выныриваешь из этого болота, которое затягивает и затягивает, намереваясь оставить тебя там. В прошлом.
Все, что мы когда-либо сделали мы сделали. И сейчас уже ничего не вернешь и не исправишь. Та война, она унесла жизни тогда, и уже не унесет больше. Но боль утраты, еще одна дыра в истерзанной душе, это все останется навсегда. Бич тех, кто это пережил, вечный кошмар для тех, кто в этом участвовал.

Анна Лисбет медленно ступает по хрустящему снегу, останавливаясь у каждой могилы, задерживаясь на минуту-две. Где-то на  десять-пятнадцать. Ей не нужно никуда спешить, им тоже. Ничего больше не нужно, и целая вечность впереди. Черные надписи на надгробиях почти не видны. На самом деле здесь ничего не видно. Лисбет не может разглядеть даже собственную  руку. На кладбищах всегда так. Ты переступаешь черту и чувствуешь. как внутри образуется черная дыра. В таких местах постоянно дует ветер. А летом невыносимо, до тошноты душно. Можно искать объяснения, доказывать формулами, но ведь все прекрасно знают с чем это связано.
Лисбет подходить к очередному серому камню, такому же, как и все здесь. Даже несмотря на то, что из этого серого камня на могиле каждого волшебника памятник разный, они все равно все на одно лицо. Траурные и мрачные, как и все здесь. Анна проводит рукой в перчатке по камню, смахивая снег и приседает на корточки. Надпись гласит "Фред Артур Уизли". А дальше даты, эпитафии. Сколько боли кроется за этим? Просто представить на секунду, какого сейчас его семье, какого Джорджу. представить, как в сердце его разом воткнули сотни кинжалов, представить как его разрывает изнутри от невыносимой боли и обиды. А в голове каждый день крутится один единственный вопрос: "Почему?". И этот вопрос изо дня в день в мыслях тысячи людей, прошедших через весь тот ужас, потерявших близких на этой ужасной войне.
Анна никого не потеряла. И поэтому чувствовала себя виноватой, и поэтому приходила сюда, на это кладбище, проводя здесь часы, дубея от холода. Поначалу было трудно скрывать от матери куда она уходит. Но потом Лисбет выросла, и ей уже не нужно было ни перед кем отчитываться. Она сама себе хозяин.
Анна постояла еще немного у могилы и пошла дальше, медленно. А под ногами хрустел свежий снег, при выдохе из носа шел пар. Где-то вдали виднелся тусклый свет фонаря, а из церкви доносились звуки пения. Это канун Рождества, черт его дери. А Анне совсем не хочется быть сейчас с семьей. Сидя перед камином с чашкой чего-нибудь горячего бурно обсуждать новости, а потом смеяться над глупой шуткой брата.
Нет. Лисбет хочет быть в этот момент именно здесь. Бродить по кладбищу, в практически полной тишине,  дышать морозным свежим воздухом и думать, засунув руки в теплые карманы.
Война закончилась пять лет назад. И раны уже почти зажили, все возвращается на круги своя. Постепенно, шаг за шагом. Все непременно будет хорошо, но не здесь. На этом кладбище по прежнему война. Немая, холодная. Земля, разделенная на две части: пожиратели и орденовцы. Враги и праведники. Какое унижение для магического мира. Волшебники, подобно магглам разделили людей. И совершенно не важно, что все эти люди здесь погибли одинаково ужасно. На одной и той же войне. И у всех этих людей так же были родственники, любимые, друзья. И все здесь, униженные этим разделением, как в средние века.

Отредактировано Anna Lisbeth (2011-10-05 23:48:57)

0

3

Уоррингтон очень любил играть в маггловский покер. Этого было не отнять.
Лаванда постоянно ругалась на него, складывала руки на груди или упирала кулаки в бока. Молчала или гордо выходила из кухни. А Кайл только смеялся, совсем как в свои шестнадцать, и кричал ей, что он ее любит.
Кажется, Лаванда таяла под его руками. Маркус видел однажды, как они занимались сексом. Хотя нет, они занимались именно любовью.
А вот Майлз даже сына завел, хорошенький такой карапуз, он видел. Весь в отца похож, от Сандры только глаза голубые получил. У них и семья такая, дружная, что ли. Все время друг другу улыбаются, а Майлз только и думает, что со своим сыном возиться.
Хиггс жениться еще хочет, но у него вроде девушка есть. Хорошенькая такая, полукровка, да вроде и наплевать как-то. Главное, что все у них хорошо, друг друга не жрут. Только вот она часто пилит его за привычку постоянно носки разбрасывать. Но это мелочи.
Боул с Дерреком неразлучны, как и в школе – пробились в люди, теперь загонщики в «Соколах». В первом составе играют и как – девчонки на них толпами вешаются. А им на них вообще наплевать, им бы только выпить.
А он, Флинт, с Пенелопой живет. Поженились год назад, неплохо вроде. С друзьями встречаются, когда у Пенни выходные, сидят вместе и вспоминают былую жизнь. Весело ведь было тогда, в Хоге, верно?
Только вот в этой бочке меда есть ложка дегтя – все это происходит у Маркуса в голове. По ночам. Во снах.
Померли все его друзья, один он остался.
Маркус сидит на промерзшей лавке, прямо под единственным фонарем и слушает кладбище. На них все грустят, и он грустит.
Сзади, из церкви слышно пение девичьего хора, потому что сегодня ночью – Рождество. А у него нет Рождества, нахрен оно ему, единственному выжившему, нужно?
Флинт хотел бы умереть вместе с ними; ему невыносимо смотреть на Лаванду, которая в свои девятнадцать уже осталась вдовой, ему невыносимо смотреть на Сандру, которая одну гуляет со своим уже четырехлетним сыном. А вот девчонка Хиггса лежит здесь, вместе с ним. Под камнем с номером 485.
Все могилы этой части кладбища – могилы Пожирателей Смерти и их последователей. Ни фамилии, ни имени, ни даты рождения. Только порядковый номер, звание и дата смерти. Не человек – пушечное мясо, скотина на убой, пуля в патроне. Сделали свою работу – под землю.
А во-о-он там, где стоит Стелла – там яма. Огромная и глубокая яма, куда трупы просто сваливали, если не оставалось места. Их так и валили, друг на друга, словно старые квиддичные щитки в ящик, а потом засыпали землей. Не по-божески, верно? Не по-человечески? Спасибо хоть на том, что похоронили. А не сбрасывали на скалы, как это сделали с отцом Деррека в двухтысячном году. Кстати, вон он, у кучи той, под 201 номером.
– Зря сюда забрела – не твоя часть.
Голос у Маркуса хриплый и простуженный – такой любила Элоиза. Она покоится именно в яме, потому что попала в Круг Ада, который Орденцы поставили на подходе к Хогу, в девяносто восьмом.
На самом деле, Флинт хочет, чтобы Анна осталась с ним. Потому что ему кажется, что он погрязнет в вечной скорби и не сможет выбраться из нее никогда.
А он уже давно не живет для себя. Даже побриться забыл. Уже три дня забывает, он жутко оброс.
– Вот тут покоится моя мать, – говорит он тихо, показывая на белую мраморную доску, с номером 68. – Она даже их взглядов не разделяла, закончила Равенкло, как и ты. Ей хорошо давалась Травология и Заклинания.
Он не знает, зачем рассказывает ей все это. Он даже не знает, как видит все эти надписи, потому что здесь такая тьма, что черт ногу сломит. Возможно, он просто уже выучил каждый номер, каждую могилу? Может быть, это в самом деле так.
– А здесь лежит дальний родственник моей жены – он обезумел и решил устроить набег на Министерство в одиночку.

+2

4

С собственным организмом можно творить разные интересные вещи, на самом деле. А именно с нематериальной его частью. Душой, например. Разрывать, кромсать, испепелять, очерствлять... Все что угодно. А еще есть такое абстрактное понятие как играть на нервах или дразнить нервы. Звучит не очень, зато действует как наркотик. Ты возбуждаешь свой организм, когда оказываешь в какой-нибудь критической ситуации. Чувствуешь, как адреналин поднимается от низа живота, по венам, прямо в голову. Заставляя при этом сердце биться в разы быстрее, а зрачки расширятся. Но если прибавить к этому еще общее оцепенение, то получается, что ты испытываешь не адреналиновый подъем, а самый банальный страх. Это так все запутано, так все сложно. Тошнота подступает к горлу, а внутренности скручивает, впрочем, как и тело - судорогой. Это все страх,да. Животный, дикий.
Анна стоит, словно статуя, держа руки в карманах и тяжело дышит. Глаза широко раскрыты и зрачок на всю радужку. Это просто так, к слову. Вокруг - сплошная тьма, детали ускользают. А все потому, что прошлое, так благополучно забытое, вылезло из своей могилы.  Воспоминание вытекают из образовавшейся дыры как кровь из артерий, непрерывно, толчками, количеством эквивалентными ударам пульса.
Это все бред и вообще невозможно, но Маркус здесь, прямо перед Анной. И когда он заговаривает, приходит чувство, что так все и должно быть. Это нормально и вполне ожидаемо, что именно они, именно здесь, именно сейчас. И Лисбет успокаивается и садится рядом на заснеженную скамейку. Залезает с ногами, обхватывая, насколько это возможно, коленки. Она слушает и смотрит на противоположный ряд неровного забора. Он через месяц-другой рухнет совсем, оголяя местность. Выставляя на показ кости и гниющую плоть. А на стороне ордена все прекрасно. И так обидно становится, так горько. Их на протяжении многих лет учили, что последователи Волдеморта - зло в самых ужасных значениях этого слова. Что они убивают невинных, разрушают семьи без колебаний и сожаления. Даже получают от этого удовольствие, которое смело можно называть нездоровым.
Да, все так. Но они -стимул. Они-мотиватор. Без пожирателей магический мир давно зажрался бы, утопая в лени и приторной жизни.
Если все говорят, что люди с меткой на руке-зло, пусть придут сюда и посмотрят. На эти могилы, вместо надписей на которых лишь номера. И после смерти они все еще заключенные, все еще преступники, изгои.
Анна вытирает, проступившую от злобы и несправедливости слезу. Она натягивает шарф практически на глаза и начинает ненавидеть себя. Просто за то, что абсолютно ничего не может сделать. Что, подойти к уцелевшему в той войне упивающемуся, который всю семью похоронил здесь, в промерзшей земле и сказать:"Чувак, мне очень жаль"? Это как дразнить быка красной тряпкой. А еще как пинать бьющееся в агонии животное. А для того, чтобы еще больше унизить этого человека, можно начать бросаться конфети и поздравить с Днем-Когда-Была-Выиграна-Война.
Анна тянет Маркуса за рукав, вставая со скамейки и шепчет: Пойдем... Похороним себя здесь на этот вечер.

0

5

Ему хочется только одно – заплакать, зарыдать, завыть. Упасть на колени и согнуться над могилой матери, друзей, подруг, уткнуться лбом в обжигающий снег и стоять так, пока не замерзнет.
Нет, Флинт сидит на месте, сжимает покрасневшие от мороза пальцы,  глубоко дышит через нос. У него пальто нараспашку, виднеется шерстяная жилетка, а серый в золотую крапинку шарф просто висит на шее. Ему холодно, совсем немного, но совсем не обращает на это внимания. Маркус начинает хлопать себя по груди, все еще разглядывая свет города вдалеке, запускает руку во внутренний карман пальто и достает флягу – серебряную, с кожаными вставками.
Он пьет долго-долго, присосавшись, словно там не крепкий алкоголь, а простая вода из-под крана. Да, вода у них с Пенни в доме вкусная – течет из медного крана в руки, а ты стоишь еще сонный, во рту совсем пересохло. Вот ты пьешь эту воду из сложенных лодочкой ладоней, чувствует, как становится хорошо.
И вот такие, простые на первый взгляд, моменты из послевоенной жизни Флинт хочет сохранить. Он хочет запомнить, как Пенелопа потягивается за столом, только просыпаясь, хочет запомнить, как маггловские автобусы огромные ездят туда-сюда. Маркус хочет запомнить, как он живет до Азкабана.
Вот он бредет за Анной, которая мертвой хваткой вцепилась ему в рукав, спотыкается о протоптанный им же снег, флягу пытается запихнуть обратно в карман. И вообще не понимает, потому что от нескольких глотков голова шумная и мыслей никаких.
– Вы же, суки, всех нас пересажаете. Мне же сына надо вырастить, а как я его выращу, а? Мать твою, он же без меня расти будет, Пенелопа же не сможет сказать, кто его отец.
Он говорит тихо и как-то нервно, сбиваясь. Он говорит навзрыд, а когда не выдерживает, то падает рядом с одной из сотен безликих могил, рывком утаскивая за собой Анну.
На надгробном камне нет надписей. Абсолютно никаких, только цифра выгравирована, будто наспех, лишь бы отвязаться. Флинт роняет лицо в ладони, не чувствует совсем, как мокнут брюки, он лишь вздрагивает иногда, водит плечами. Он хочет рыдать, но слез нет, их никогда не было.
У него просто глухая истерика, когда пропадают голос, слух, зрение. Маркус чувствует себя ничтожным, покинутым и совершенно одиноким. Одиноким настолько, что даже собственные руки кажутся мертвыми и чужими.
Он трет глаза, пытается придти в себя, но это у него не получается совсем, он окунается головой в сугроб, утыкается лбом в землю, он чувствует запах беды и смерти.
– Это же, боже, дети, мать вашу. Как так можно?..
Самая нелюбимая могила. Мимо нее проходишь – озноб сразу вдаряет в голову.
Под плитой дети, невинные дети, которых просто-напросто положили в сражениях. Дети Пожирателей, их последователей или попусту попавшие под руку. Ошибки бывают. Но такие роковые даже Флинта не могут оставить равнодушным.
На самом деле, все, что он приобрел на этой войне – жалость. Но не к окружающим его людям, кому-то еще. А к себе самому, потому что Маркусу жалко, банально жалко себя, потому что он мог сейчас играть в квиддич и вообще ни о чем такой не думать. А сейчас он истерит на братской могиле, пытаясь хоть как-то успокоить себя, но он только сильно-сильно сжимает зубы, не издает ни звука.
Флинт сидит так, успокаивается несколько минут, а потом поднимает голову, всматривается в камень, в цифру состоящую из двойки, пятерки и нуля. Ему до боли обидно, до боли тянет за нитку сердце. Он стряхивает снег с камня, голой рукой, не замечая, как колет, как она раскраснелась.
– Они называют нас варварами и бессердечными ублюдками, бездушными убийцами, – говорит он, не поворачиваясь к Лисбет. – А мы просто жить хотим.
Он усмехается себе под нос, как-то глупо и неуместно пожимает плечами, треплет волосы, которые все в снегу. Он думает о том, что многое не успел, многое не сделал и не сделает никогда. Но у него же такая судьба – страдать. Страдать будет всю свою жизнь, потому что только это он умеет. И убивать, конечно он умеет убивать, делает это хорошо.
Маркус разворачивается, наконец, к Анне, которую вообще не слышно. Совсем.
– Загнили. Как ты думаешь?

+1

6

Чем темнее на улице - тем холоднее. Ветер пробирает до костей, не щадя. При каждом дуновении словно электрическим разрядом по телу. А может, это и не ветер вовсе? Ледяное дыхание покойников прошлого. Они восстают из своих могил со светящимися от злобы и ненависти глазами.Они не разбирают, кто прав, а кто виноват-мстят каждому, кто был на другой стороне. Анна чувствует их незримое присутствие. Окружены. И становится так невыносимо страшно, что ноги начинают подкашиваться. Лисбет падает вслед за Флинтом в рыхлый снег, ударяясь коленкой об выступивший корень дерева, скрывавшийся ранее за холодной мягкой пеленой. Но боль практически не ощутима, ведь на кладбище все внешние раны на время затягиваются, давая время вновь разорваться ранам внутренним. Анна встает неуклюже, опираясь на флинтовское плечо. А Маркус остается на месте, весь во власти эмоций. Внутренняя боль рвется наружу и это так...неправильно. Смотреть на то, как другой человек сгорает от самого себя, от того, что накопилось внутри. Беззвучный рев отчаяния по всему кладбищу. И вроде должно быть громко, безумно громко, но ничего не слышно.
Анна отступает медленно назад и отворачивается. Стоит спиной, засунув руки в карманы и выпрямив спину. Стоит не двигаясь, как языческий идол и старается не обращать внимания на то, что происходит сзади, буквально в паре метров от нее. Флинтовская драма. Анне жалко Маркуса. Ведь он отправится в Азкабан, совсем там загнется. Анне жалко его жену, всех близких, которые у него остались. И, которых, видимо, тоже скоро постигнет та же участь: заживо сгнить на грязном полу в окружении безликих стражников в черных одеяниях.
Тишину кладбища нарушил черный ворон, приземлившийся на соседнее надгробие с громким карканьем. Лисбет вздрогнула и отступала на шаг. Еще один случайный свидетель разворачивающейся здесь человеческой трагедии. А ведь Флинта мало кто видел таким, Анна могла поклясться.
Чем темнее на улице-тем холоднее. Звуки, доносившиеся из церкви становились все тише. Высокие и тонкие голоса детишек распевали:"Аллилуйя." Анна задрала голову к черному небу. И от зрелища этого пустого мутного беззвездного пространства над головой стало так больно, что Лисбет не выдержала. Она упала на колени, закрывая лицо руками в мокрых от снега перчатках, которые еще больше наполнялись влагой от слез. Ну почему, для чего она плачет? нее ее это привелегия - проливать здесь слезы. раскидываясь своей жалостью налево и направо.
Маркус что-то говорил, что-то спрашивал, а Анна не слышала. Даже ворона этого не слышала. Только собственные всхлипы. Лисбет обхватила себя руками, начиная раскачиваться взад и вперед.
Какого черта ты здесь делаешь?-девушка резко встала, развернувшись к Маркусу, заглядывая ему в глаза. Какого черта?!, - Анна отвела взгляд,-ты же с женой должен быть сейчас. А не здесь. Лисбет снова всхлипывает и отходит. Она разворачивается и медленно бредет прочь.

Отредактировано Anna Lisbeth (2011-10-27 15:11:17)

+1


Вы здесь » Harry Potter and the Half-Blood Prince » Архив флэшбэков » «Вверх по лестнице»; ФБ.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно